vdslab

P-75 logotip gorizont

Впечатления от концерта «Гитара в трёх измерениях» (Дмитрий Илларионов, Энвер Измайлов, Тимур Ведерников. Зеленогорск, 08.02.2020)

После концерта "Гитара в трех измерениях"Своими впечатлениями поделился Игорь Горохов, преподаватель гитары нашей музыкальной школы.

Один из лучших концертов, посещённых мною. Участники действа несколько лукавят, потому что в течение концерта не замечаешь ещё одного измерения – времени :). Ну а если подробнее – отличная идея соединить музыкантов-исполнителей, вроде бы на инструменте с одним названием - «гитара», но настолько разным по звучанию, жанрам, энергетике, возможностям и проч. Да, сегодня, благодаря Интернету мы имеем возможность увидеть любого музыканта и даже учиться у него.


Но, всё же, настоящий концерт с «живым звуком» не заменить. Думаю, концерт стал откровением и открытием для многих слушателей, а для меня ещё и возможностью услышать мастеров современного отечественного гитарного сообщества . Итак, подробнее:


Открыл концерт самый титулованный участник, классический гитарист Дмитрий Илларионов. Перечислять его достижения? Лучше загляните в Википедию, чего стоит одна победа в самом престижном конкурсе Гитарной ассоциации Америки (GFA), настоящий «топовый» музыкант.

Дмитрий начал свою программу с пьесы «Встреча», автором которой является ещё один отличный русский гитарист - Иван Смирнов. Что примечательно, композиция не относится к мелодиям из репертуара гитаристов-классиков (Дмитрий сам «снял» её с записей И.Смирнова, а исполнил, как посвящение недавно ушедшему от нас автору). Далее прозвучали два «эвергрина» из классического гитарного репертуара «Фальшивое танго» Р.Диенса и «Один день в ноябре» Л.Браура.

За ними – собственная фантазия на одну из самых популярных тем в джазе –«Summertime» Дж.Гершвина. Всё перечисленное Дмитрий играл проникновенно, экспрессивно, очень «фирмово». И, ломая все стереотипы построения программы, в конце исполнил одно из самых сложных, требовательных к технике и музыкальности гитариста произведений – «Чакону» И.С.Баха (оригинал – для скрипки соло, собственное переложение Дмитрия). Именно на этой пьесе особенно проявился талант исполнителя, к слову сказать – это было первое исполнение этой пьесы в ДК Зеленогорска.

Продолжил концерт Энвер Измайлов, музыкант с весьма необычным для непосвящённых слушателей способом игры на электрогитаре – «тэппингом» (tapping). Стиль возник в результате бурного роста популярности гитары (в частности, электрогитары) в XX веке, но и в нашем, XXI, динамика не убавляется. Суть приёма игры состоит в том, что исполнитель не защипывает струны пальцами правой руки или медиатором, а постукивает по струнам пальцами обеих рук на грифе. Приём расширяет полифонические возможности электрогитары, особенно удаются мелодии танцевального характера, эстрадные ритмы, современные жанры вплоть до электронной музыки.

Из отечественных гитаристов можно упомянуть Дмитрия Малолетова, Виталия Макукина, Антона Опарина. Энвер как раз и продемонстрировал возможности этого стиля: были исполнены попурри на темы Битлз, попурри на известные мелодии (от той, которую заказывали Шарапову в «Место встречи изменить нельзя», до «Стены» Pink Floyd), а также мелодии с восточным колоритом.

Исполнение отличалось чистотой, чёткостью ритма, интересными гармоническими решениями, плюс номера перемежались анекдотами маэстро :). Были небольшие проблемы со звуком (фон от наводок оборудования), но впечатления они не испортили – зрители очень тепло приняли «сет» Энвера.
Третьим выступал сам автор данного проекта, известный в гитарных кругах как участник группы «Грассмейстер», организатор гитарных фестивалей «Мамакабо», а также автор недавнего проекта «10 песен атомных городов» - Тимур Ведерников.

Тимур работает в жанре популярнейшего на сегодня направления эстрадной гитары – классический фингерстайл, самым ярким представителем которого является Томми Эммануэль, гитарист, имя которого знает каждый настоящий «акустик-фингерстайлер». Влияние последнего, кстати, очень заметно по репертуару Тимура: несколько пьес («Borsalino», «Blue Moon», попурри на «Битлз») были именно от Т.Эммануэля. Тимур также отыграл великолепно и эти пьесы, и свои собственные композиции, также весьма «драйвово» исполнил пару песен под собственный аккомпанемент и аккомпанемент зрителей.

Музыкант уверенно сам ведёт концерт, общается со зрителем, «раскачивает» зал. Кроме того, у всех нас была возможность познакомиться с Тимуром, как с мульти-инструменталистом: кроме акустической гитары, он отлично играл на губной гармошке и слайд-гитаре «дОбро». А закончился концерт логичным джем-сейшном: музыканты объединились в трио, и сыграли две красивые пьесы: лиричную «Море» и восточно-терпкую «Халву».

Повторюсь – время пролетело незаметно, с удивлением взглянув на часы, обнаружил, что прошло 2 часа «с хвостиком». Спасибо - Росатому, спасибо - артистам, было круто!

 

 

Яндекс.Метрика