vdslab

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

10 prichin zanimatsy muzicoi

  • Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет  песню Чебурашки, и слуха у него нет;
  • несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»;
  • несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая…

Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке!

И эти причины должны знать современные родители:

 1. Играть – это следовать традиции: музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки?...

 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисци­плину: заниматься на инструменте надо постоянно, регу­лярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздни­ки. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы трениру­ются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

 Внимание, строгие родители! Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое воз­можно!

 3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математиче­ские способности: он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковы­ми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в му­зыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора мате­матики Оксфорда составляют 70% членов университетско­го музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать при­ятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 4. Музыка и язык — близнецы - братья: они родились следом друг за другом; сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и вос­клицания есть и в музыке, и в речи.

 Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче за­поминают иностранные слова, быстрее усваивают грамма­тику.

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, реко­мендуют всем будущим полиглотам музыку.

 Внимание, мудрые родители будущих журналистов и пе­реводчиков!

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведе­ния распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоя­щие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музы­кальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музы­кального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администрато­ров и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам ком­пьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочита­ет сотрудников с музыкальным образованием.

 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки: за годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь оста­ётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли

не главное — понимать людей и, пользуясь своим понимани­ем, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера — обезоружи­вающая улыбка «хорошего парня».

 7.  Музыканты мягкосердечны  и  одновременно  мужественны: как   утверждают   психологи,   музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие по­мощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и по тому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде»: музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к макси­мальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

 Внимание, беспокойные родители!

    Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу: музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел -  помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

   - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене,

    - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

    - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. 

И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика